Написано UNO|SyntaXis.
Создание простого меню
Главные операторы содержат теги (чаще всего [ ], " ", ( ) ) без которых подфункции, которые записаны под главным оператором, не будут выполнены. Если есть открывающий тег, то, соответственно, должен быть и закрывающий тег. Изучим операторы для создания простого окошка с текстом и кнопкой закрытия.
newgui "Имя gui" [
] "Визуальное имя окна (если его нет, то им будет имя gui)"
Создаёт новое окно. Открывающий и закрывающий тег обязательны!
guitext "Ваш текст здесь"
Создаёт новую строку, отображающую текст, который вы указали. Текст не переноситься и выравнивается по левому краю! Окно принимает ширину текста!
guibutton "Имя кнопки" [действие]
Создаёт новую кнопку, при нажатии на которую происходит заданное вами действие. Действие совершиться только после того, как топуститься кнопка мыши. Правила выравнивания и переноса аналогичны оператору guitext.
Теперь заходим в Блокнот (да-да, именно в блокнот!) и печатаем это:
newgui "123" [
guitext "Hello World!"
guibutton "Close" [cleargui]
] "Hello!"
Когда вы писали этот небольшой скрипт у вас скорее всего возникла мысль: "А за что отвечает комманда "cleargui"?". Для тех, кто знает английский, это не будет проблемой. Эта команда закрывает все открытые окошки. После того как текст будет напечатан, нажимаем "Файл" > "Сохранить как..." и присваиваем файлу имя "test1.cfg", так как cfg является наиболее предпочтительным форматом для сохранения скриптов (потому что весит меньше txt), и сохраняем прямо в папке с Sauerbraten.
Но остаётся ещё один вопрос - как вызвать наше меню? Для этого мы выучим ещё несколько команд.
bind "клавиша" [действие]
Эта команда при нажатии на указанную вами кнопку совершает указанное вами действие. Могут работать не все кнопки, так как для некоторых необходим код опроса клавиатуры!
showgui "Имя gui"
Выполняет простое действие - показывает окно с заданным именем. Не может выполнять никакие другие операции!
exec "адрес скрипта с полным именем"
Выполняет указанный скрипт. Если файл скрипта находиться в корневой папке, то пишется только имя и расширение!
Итак, возвратимся к нашему скрипту, который мы начали писать. Дописываем следующую команду:
bind "b" [showgui "123"]
Сохраняем и запускаем Sauerbraten.
В меню нажимаем "Options", переходим на вкладку "autoexec.cfg" и пишем там:
exec "123.cfg"
Далее нажимаем "Save" и "Exec". После находим на клавиатуре кнопку "b" и смело нажимаем её. Перед вами появилось ваше окошко, которое вы создали! Поздравляю, вы сделали это! А теперь освоим несколько дополнительных параметров операторов, которые вы только что применили.
guitext "Ваш текст здесь" "Адрес иконки"
Путь иконки начинается из папки packeges/icons/. Иконка должна иметь размеры 64х64!
guibutton "Имя кнопки" [действие] "Адрес иконки"
Аналогично.
Создаём или скачиваем любую иконку в формате jpeg, gif или png и подставляем адрес в исходный файл. Запускаем, нажимаем "b" и радуемся.